Новости:

SMF - Just Installed!

Главное меню

Планета богов

Автор Жорик, июня 28, 2015, 11:49:22

« назад - далее »

Жорик

Планета богов

    Страж Четыреста Двенадцатый грубо обхватил четырьмя щупальцами маленького Грокха и потащил через весь поркон в подземелье. Из-за углов с опаской выглядывали другие воки, боясь попасть на пути Стражу. Страж Четыреста Двенадцатый откинул широкий камень, спустился вместе с Грокхом в подземелье и оставил его там, в одной из круглых ям.
    Было темно и сыро. Через какую-то дыру тянуло холодом. Где-то далеко заунывно пели монахи, отгоняя кислородные дожди.
    Через какое-то время Грокх огляделся. Откуда-то сверху капала серная кислота. Грокх немного выпил ее из лужи, образовавшейся на земле. Кислота была паршивая, верно по пути в скале встречались металлы.
    "Что же все-таки я сделал не так?" - с отчаянием подумал Грокх. Знания в принципе не были под запретом. Даже приветствовалось, когда воки передавали друг другу опыт изготовления ринали, с помощью которого можно было поймать вкусного мотра. Поощрялось также улучшение конструкции ринали, но только почему-то улучшенный риналь со временем пропадал, а тот, кто его улучшил, переселялся в другой поркон. Однако, были вопросы, которые задавать почему-то было нельзя. Однажды Грокх спросил: "почему полдня свет желтый, а половину – синий?" На что Ученый вок сказал: "Потому что бог посылает сначала желтое солнце, потом синее". Но когда он спросил: "А почему сначала желтое и нельзя ли все время желтое, Ученый вок зашипел, засвистел, стал оглядываться и потом сказал: "Больше не задавай дурацких вопросов. Услышит какой-нибудь Страж – пиши пропало!" Грокх не понял тогда, почему, но замолчал. А вот теперь он спросил: "Что за белый след протянулся в небе, который днем почему-то не виден, но проступает каждый вечер?" И за этот вопрос его сейчас же сунули в подземелье.
    Утром на второй день Страж грубо вытряхнул Грокха на поверхность и потащил в храм.
    В храме сидело около 40 толстых и важных воков: монахи, старшины, Ученые воки и кто-то еще, Грокх не разобрал. Самый толстый монах встал:
    - Позор нам! – воскликнул он. – Вновь сбывается пророчество самого великого Белого бога: "И придет час, и найдется вок-отверженец, который захочет исправлять бога, потому что будет он от рождения полоумный. И захочет он искать планету богов, и захочет он чувствовать себя равным богу. И придет тогда конец всем вокам, ибо разгневается самый великий Белый бог".
    - Не позволим отщепенцу искать планету богов! – возопил монах под конец.
    - Не позволим, не позволим, – как эхо отозвались голоса остальных.
    - Не позволим сделать наше поколение последним! – вопил монах.
    - Не позволим, не позволим, – отзывались воки.
    - И пусть съест его самый вонючий ртун!
    - Не надо! – закричал Грокх, – Не хотел и не хочу я искать никакую планету богов!! Я всего лишь подумал, что было бы светлее, если бы весь день было бы желтое солнце, и спросил...
    - Он ПОДУМАЛ!! – ужаснулся монах. Он ПОДУМАЛ!!
    - Он подумал, он подумал... – повторили другие.
    - Думает за нас всех великий Белый бог, а мы должны только точно исполнять его волю! Сначала ты подумаешь, почему солнце желтое, потом почему вообще есть солнце, а потом захочешь искать планету богов и спорить с ними!!! Кощунство!
    - Кощунство, кощунство! – повторили другие.
    - Я не хочу никого искать, – захныкал Грокх.
    - РТУН! – сказал главный монах, и Страж Сто Сорок Первый потащил его к сахарному болоту. Страж бросил Грокха вниз, то покатился и шмякнулся на мелком месте.
    Воняло ужасно. Ртун был где-то недалеко. Внезапно раздалось громкое чавканье, и на поверхности болота появилась голова ртуна...
    Бог Джек Нортон нажал кнопку и отвернулся от компьютера. На планету обрушился мощный поток кислородного дождя, выжигая значительные части скудных синих растений.
    В зал вошла бог Вирджиния Стоунс. Она посмотрела на большой экран и лениво сказала:
    - Не рано ли для кислородного душа? Синие травы еще не разрослись после прошлого.
    - Ничего, обойдутся. Просто урожай будет более скудным. А эта синька разрастается быстро.
    - Что там стряслось? – спросила Вирджиния, взглянув на мигающую красную лампочку.
    - Очередной дурак вок стал задавать вопросы, – пояснил Джек. – Пришлось его отдать Ртуну, а на планету обрушить душ.
    Вирджиния пожала плечами.
    - Ну и что? – спросила она.
    - И чему вас только учат? – недовольно буркнул Джек. – Сегодня он будет задавать вопросы, завтра построит космический корабль, послезавтра поймет, что мы просто захватчики и турнет нас со своей планеты!
    Ртун в болоте громко чавкнул челюстями. Грокх в ужасе зажмурился... и почувствовал, что его куда-то поднимают.
    Через несколько чриков он открыл глаза, и то, что он увидел, сильно его поразило. Он находился в большом, светлом и чистом помещении, квадратном и теплом. Совсем не было слышно запаха ртуна. Он сидел на весьма удобном мягком предмете, который, похоже, был специально для этого сделан. Внезапно он увидел, что недалеко от него на таком же предмете сидит еще одно существо. Оно не было похоже на воков, но не было похоже и на Стражей. Внезапно он понял, на кого оно было похоже: на изображение богов в храмах! Он упал на колени и запричитал:
    - Бог, не убивай меня, я совсем не хочу искать планету богов.
    Бог Оливер Тронтон поморщился, а затем расхохотался.
    - Да нет, я как раз и собираюсь показать тебе планету богов!
    Грокх пришел в ужас и оглянулся – не явится ли сюда сам великий Белый бог. Ему всю жизнь внушали, что нет ничего презреннее и отвратительнее, чем стать полоумным искателем великой и таинственной планеты.
    - Я покажу тебе нашу планету, – повторил бог Оливер. – Эти остолопы трусы, они постоянно чего-то боятся. Нет, пусть воки не будут кретинами, пусть они возьмут за образец нашу планету и нашу страну – великую Америку! Мы – идеал для всего разумного мира!
    Он повернулся, нажал какие-то кнопки, и все помещение задрожало.
    - Мы в космосе, – сказал бог Оливер, – который вовсе не состоит из неподвижного неба с приклеенными солнцами!
    Грокх во все глаза глядел на странную картину космоса, медленно усваивая переворот во всех своих понятиях о мироздании. Наконец, они припланетились, и бог Оливер сказал, что пойдет оформлять какие-то "бумаги". Не успела за Оливером закрыться дверь, как прямо из воздуха перед Грокхом возник другой бог.
    - Слушай, шкет, – сказала Ортензия, – хочешь заработать? Тебе всего лишь надо сказать, во-он тем дядям в форме, что тебя украли! А я заплачу тебе за это двести кредиток!
    - Но меня не крали...
    - Дурень! – рассердилась Ортензия. – Ты хотел улететь?
    - Н-нет, не очень...
    - Вот видишь, значит тебя украли! – она спрятала деньги.
    В космобот зашли солдаты.
    - Меня украли, – сказал Грокх. Солдаты тут же взяли за руки бога Оливера и грубо увели его. "Нет, стоп! Какой же он бог, если его могут увести солдаты," – подумал Грокх. Тут появилась Ортензия.
    - Молодец, шкет, – сказала она. – Вот теперь место Наблюдателя свободно, и на него назначат меня.
    - Как? – изумился Грокх. – Но разве боги не считают, что цель их существования – высшая справедливость везде и всюду?
    Ортензия громко расхохоталась.
    - Идиот, – сказала она. – Нормальное цивилизованное общество основывается на конкуренции. Выживает сильнейший. А это значит – все средства хороши, лишь бы убрать конкурента.
    Грокх помолчал. А потом попросил доставить его обратно домой, на свою планету. "Я никогда не буду искать планету богов, – думал он. – Ибо большей пакости и мерзости, чем эта планета, я в жизни не видел".
И он тихо поплелся домой...
Магическая Империя - гарант стабильности и надежности