Исскуство > Кино

Вертикаль

(1/1)

Жорэс де Кобордо:
«Вертика́ль» — советский художественный фильм 1967 года режиссёров Станислава Говорухина и Бориса Дурова.

Группа альпинистов под руководством опытного Виталия Ломова отправляется в Сванетию для покорения горы Ор-Тау. Четверо идут на вершину, а внизу, в лагере, остаются радист Володя и врач Лариса. Володя получает сообщение о приближении циклона и передаёт его группе, однако один из альпинистов скрывает эту важную информацию от своих спутников. Альпинисты достигают вершины, но на спуске с неё их настигает снегопад и гроза. Покорителей ожидает трудный путь назад, в базовый лагерь.
В ролях
Владимир Высоцкий — Володя
Геннадий Воропаев — Геннадий
Лариса Лужина — Лариса
Георгий Кульбуш — Ломов
Маргарита Кошелева — Рита
Александр Фадеев — Никитин
Бухути Закариадзе — Виссарион
Расми Джабраилов — Юртайкин (нет в титрах)

Слабенько. Песни – песнями, но, думается, что ценность они имеют совершенно самостоятельную, картине никаких особых дивидендов не приносят (кроме, разве что могущего кого-то привлечь самого факта их наличия), тем более что «вмонтированы» они в нее достаточно грубо. Я имею в виду, что помимо общей тематики найти что-то общее между показываемыми событиями и звучащими текстами (ну, может быть, за исключением последнего – «Прощание с горами») весьма проблематично. Да и сам В. Высоцкий, такое ощущение, играет роль свадебного генерала. Дескать, пригласили сказать пару реплик в кадре, спеть пяток песен – отметиться, одним словом, почтить своим присутствием. Герой у него совершенно «левый», к развитию основных событий отношения по большому счету не имеющий, в общем, не привычное целостное кино, а какие-то две самостоятельные истории: «происшествие в горах» и «В. Высоцкий исполняет свои песни на фоне гор». Несерьезно. Даже если абстрагироваться от второй составляющей, найдется, что сказать и о первой. Сюжет, возможно, и неплох: непокоренная вершина, пропавший год назад альпинист – сын близкого друга-товарища, смелое восхождение, роковая ошибка (или непростительная самонадеянность, или предательство – можно поспорить о формулировке), испытание и, наконец, счастливый финал. В принципе, полный набор – грех жаловаться. Даже с учетом технических возможностей тех лет, можно было сделать первоклассное кино. Тем более что «натурные» съемки выполнены на весьма высоком уровне и некоторые сцены смотрятся очень даже впечатляюще даже на фоне современных голливудских лент и с учетом черно-белой пленки. Но… Всё слишком быстро, скомкано, сжато. Характеры не раскрыты, мотивы поступков не объясняются и т.д. Такое ощущение, что смотришь краткое содержание предыдущих серий. Только заканчивается все это не новым витком развития сюжета (оно и понятно – куда там еще что-то вить), а словами «конец фильма». Ну, что ж, так, значит, так. Будем оценивать то, что есть. Идея присутствует – это очевидно, замысел, повторюсь, масштабный, но реализация подкачала. Причины, по большому счету, значения не имеют, ибо, в противном случае, мы бы говорили не о предложенном нашему вниманию фильме, а о том, каким он мог бы быть. А это несерьезно. Посему предлагаю выразить благодарность за попытку, отдельный реверанс – в сторону В. Высоцкого, и, ограничившись средним количеством баллов в качестве оценки, разойтись.

Деметрий Скиф:
Да фильм действительно слабый. К тому же тема альпинизма мне совсем не близка. Никогда не понимал эту публику.

Жорэс де Кобордо:
Лет 20 назад я слышал кучу восторженных откликов, но... вот как-то не сподобился посмотреть.
Видимо, потому, что и мне тема альпинизма не близка.
А сейчас скачал, посмотрел...

Деметрий Скиф:
В этом фильме есть хорошая песня "Вершина", но только ради неё смотреть этот фильм я бы не стал, а других причин для его просмотра просто не вижу.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

Перейти к полной версии