Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Шалдорн Кардихат

#1
Планёрка / Всем привет
апреля 16, 2021, 12:44:54
Какие новости, у кого как дела?
#2
классиком ориенталистики по праву считают Дибвойза, с его "политической историей Парфии".

труд весьма примечательный, исследование по праву считается фундаментальным.
очень жаль, что Парфию практически не проходят в школе.
https://yadi.sk/i/Dz6reUf9fqvmg
но, если вы хотите более полного обзора эпохи, лучше читайте Бокщанина, "Парфия и Рим".

https://yadi.sk/d/VEdKh8Aufqvnm
во-первых, по объему это произведение больше, чем у Дибвойза, там учитываются новые на тот момент раскопки с Советском Туркменистане.
там приводится бесподобный обзор с позиций марксизма всего объема значимых работ по Парфии.
у Бокщанина можно увидеть обзор всех эллинистических держав на востоке, что, конечно, кажется немного лишним в свете заявленной темы. но для восприятия парфяно-римских отношений это очень важно.
так же там полнее раскрывается контекст событий. не отрицая авторитетности Дибвойза, замечу, что его работа - просто перечисление фактов Парфянской Империи, в основном из военной истории. а работа Бокщанина написана живее, и включает так же анализ социально-экономической жизни, из которого следует, что Парфия опередила в своем развитии Римскую империю.
и действительно, если изучить историю столкновений Парфии и Рима, а затем Восточной Римской Империи и Сасанидов, можно увидеть, что инициатива всегда принадлежала Ирану, и вообще Иран выглядит куда прочнее, чем Рим. он лучше держит удар. что, конечно же, объясняется бОльшей прогрессивностью производственных отношении.
к недостаткам труда Бокщанина можно отнести саму узость темы: он описывает в основном военный аспект взаимоотношений Рима и Парфии. и даже эта тема у него завершается военным походом императора Траяна 115-117 года. а между тем было еще крупное вторжение парфян в Армению в 161-63 годах, вторжение Кассия в Месопотамию 165 года, кампания Септимия Севера 195-97, и война Каракаллы 241-17 гг, которая послужила одной из причин крушения монархии Аршакидов.
в целом надо признать, что политическая история Парфии и Римско-Парфянских войн до сих пор остается фрагментарной и неразработанной, а единого исчерпывающего труда по этой теме до сих пор не существует, во всяком случае на русском.
#3
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4113842
вот огромная подборка книг по византинистике.
специальных книг по византийской этике не читал.
только общий обзор культуры Византии, хороший советский трехтомник.
https://yadi.sk/d/vU7LUbZPfwUGR
там и про этику есть.
#4
Кино / Re: Обсуждение фильмов
июня 29, 2015, 12:19:43
а, да. мой косяк.
перенеси, если не сложно.
#5
известно, что после крещения Руси она влилась в христианскую цивилизацию.
Русь от Византии получила очень много: письменность, религию, некоторые элементы одежды, законы, книжную культуру.
между Русью и Византией были очень тесные контакты, русские принимали участие в завоевательных походах Македонской династии.
вопрос в том, какие еще элементы современной русской культуры имеют византийское происхождение.
как эти элементы осознать и годятся ли они для использования в настоящий момент?
#6
Hard / проблема с колонками
июня 29, 2015, 12:09:10
почему одна колонка во время одного сеанса работает, во время другого - нет?
#7
Кино / Обсуждение фильмов
июня 29, 2015, 12:07:31
перед выходом "дороги ярости" решил таки ознакомиться с безумным максом.
да, я его раньше таки не видел. серьезное упущение.
первый фильм совсем не зацепил, смотрел на перемотке. все как-то надумано. если государству хана, кто же ремонтирует дороги и почему полицейские такие законопослушные? если по дорогам рассекают банды злобных отморозков, почему полицейские не защищают свою семью, а отпускают ее гулять без присмотра? почему бы им всем не собраться в одном месте и не отгородиться от бандитов высокой стеной?
второй фильм, конечно, потряс, и я даже без подсказок догадался, откуда берет начало фаллаут и вообще весь постапокалипсис. это я потом прочитал подтверждение своих догадок. насколько первый фильм был невнятным, настолько второй цельный, потрясающий и беспощадный. и только бессердечный не проронил слезы в момент гибели блондинки-воительницы.
если второй фильм напомнил первые 2 легендарных фаллаута, то третий напомнил "нью-вегас". в основном юмором и легендами, зарисованными на стенах. в целом впечатление похуже за счет снижения рейтингов и повышения градуса абсурда, но тоже очень бодро и интересно.
а четвертый фильм вообще ни на что не похож. он чеканный, как барабанная дробь. лаконичный, и эпический, как скандинавские саги. по манере изложения похоже на древний эпос, а видеоряд держит в напряжении до самого последнего момента. пересматривал 2 раза, и второй раз был как в первый.

#8
Games / Re: Серия Total War
июня 29, 2015, 11:57:26
левой кнопкой выделить отряд, правой направить в атаку или место назначения. если выделить отряд и удерживать его правой кнопкой, можно задать конфигурацию строя, будет отряд стоять квадратом или какой-нибудь вытянутой шеренгой.
стандартная тактика боя такая: впереди строя стоят копейщики. это костяк армии, который должен сковывать силы противника и гасить его натиск. сразу за копейщиками лучники или арбалетчики, они могут стрелять навесом  через головы впереди стоящих.
если вместо лучников пращники или копьеметатели, их эффективность снижается, т.к. они не могут стрелять навесом. поэтому ими лучше маневрировать и поставить их впереди строя. при этом им нужно включить функцию "изнурение, или перестрелка", не помню точно. они при этом будут отступать перед приближающимся врагом за спины товарищей и избегать ближнего боя.
за спинами копейщиков по бокам нужно поставить тяжелую пехоту с мечами для поддержки в качестве второй линии. и по мере необходимости отправлять их в бой для поддержки копейщиков и ликвидации врагов, которые прорвались сквозь строй.
в идеале кто-то должен прикрывать тыл, чтобы вражеская кавалерия не ударила сзади по лучникам.
по флангам должна стоять кавалерия. ее нужно беречь и не отправлять в бой раньше срока. функция кавалерии - зайти с фланга или с тыла противника, скованного боем с копейщиками.
если основные вражеские силы связаны боем, кавалерией можно уничтожить вражеских стрелков. так же кавалерия годится для уничтожения вражеской пехоты с мечами. против копейщиков кавалерию использовать нельзя, разве что для удара с тыла.
так же кавалерию нельзя использовать в затяжном бою. основное ее преимущество - чардж, или натиск. она эффективнее всего при ударе с разгона. ударил - отступил. хотя если ты выносишь лучников, это правило не обязательно, потому что кавалерия - смерть лучников.
самый эффективный юнит - конные стрелки. многие игроки строят свою тактику именно вокруг них. главное следить, чтоб конные стрелки не попали под обстрел или, упаси Бог, не попали под удар вражеской тяжелой конницы.
я комплектую армию так: 6 отрядов копейщиков, 4 тяжелой пехоты, 6 конных стрелков, остальное лучники или катапульты.
вариант: 4 отряда копейщиков, 4 тяжелой конницы (как правило, бОльшим числом отрядом труднее управлять), 6 конных стрелков, 2 тяжелой пехоты, 4 стрелков.
конница юнит сложный и требует личного контроля. поэтому остальные отряды должны тупо стоять в поле, держать удар и не отвлекать на себя внимание игрока. конница, собственно, и делает всю основную работу.
при формировании армии однотипные отряды или отряды, выполняющие одинаковую функцию в бою, лучше объединять в группы отрядов. это позволит выделять их всех одним кликом.
построить армию нужно перед боем. для этого выделяется специальная возможность.
как-то так.
#9
Games / Серия Total War
июня 28, 2015, 12:45:01
предлагаю обсуждать игры этой серии.
#10
а почему после размещения сообщения меня выкидывает в раздел, а не в саму тему?
#11
вот немного в тему об этике:
http://seva-riga.livejournal.com/503158.html
ЦитироватьРоссийская армия традиционно и постоянно, формировалась из самого многочисленного - крестьянского сословия. А быт русского крестьянина и в мирное время напоминал войну. Битва за урожай  действительно всегда была битвой -  по времени посевной и уборочной, когда каждый день - на вес золота и промедление смерти подобно (а неурожай - это и была почти верная смерть).  И это - не от случая к случая. Это - постоянно и непрерывно, из поколения в поколение, год за годом  - жизнь в состоянии цейтнота, работа в состоянии аврала, существование на грани возможного -  совсем как у солдат на фронте.
у нас в России многовековая трудовая культура на грани фола.
#12
привет.
а что за карты в шапке страницы? из твоего романа?