Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Темы - Жорэс де Кобордо

#1
Планирую поехать. Бывал кто-нибудь там?
Есть пара вопросов по удобству.
Как из Барселоны добраться до Монсерат? То есть как добраться понятно, на электричке, но читал, там от электрички переть далеко пешком.
Каким автобусом лучше доехать, или из Барселоны есть автобус прямо до Монсерат?
#2
Если посмотреть в магазины, телевизоры выше 50 дюймов сплошь 4к.
А нужно ли дома 4к?
Хм-хм, на первый взгляд, не нужно.
Но если присмотреться и подумать - некоторый смысл есть (если, конечно, на него есть деньги)

Начнем с видеокамеры. Вот мы поехали в тур, сняли например берега с прогулки по речному катеру.
Приехали домой, смотрим - а что это там на берегу блестит? Если при съемке не догадался сделать зум - так и не увидим, ибо мелко... Смысла увеличивать нет, так как только пикселы размажутся в мазню и все.
А теперь представим, что сняли видеокамерой 4к.
И смотрим на мониторе 27" FullHD. Вроде на первый взгляд бессмысленное занятие, четкость избыточна.
АН НЕТ! В любой момент просмотра мы можем увеличить изображение, не теряя четкости! То есть просто взять центральную часть 4к в пределах 1920х1080 - и получим увеличение прямо при просмотре - то есть "зум задним числом", уже после съемки!
Т.е. мы получаем в результате гораздо более четкую съемку, при которой даже на мониторе фулхд сможем рассмотреть все заинтересовавшие нас мелочи на берегу или просто вдали.

Момент второй.
Сейчас большинство фильмов выпускается в формате 21х9 то есть широкоэкранном.
Такие фильмы смотрят на мониторе-телевизоре с полосами сверху и снизу. Или обрезают края и увеличвают центр.
Однако уже продаются мониторы 21х9, нафига терять часть кино? Его прекрасно можно посмотреть, и гораздо приятнее, как в кинотеатре - на мониторе или телевизоре 21х9, широкоэкранном.
А как на таком смотреть свои съемки? Они теперь покажутся узкими, фу. фу, фу, черные рамки слева и справа.
Так вот, имея 4к видеокамеру, можно просто изначально снимать так, чтобы потом отрезать чуть низа и чуть верха и сделать 3440х1440, которое будет отличным широкоэкранным видео 21х9!

Широкоэкранное видео скачать - Украинский бульвар, 42 минуты, 11 гигабайт, 3440х1440
http://1h1g.ddns.net/video/2017/2017uk1440_21x9.mkv
#3
Тойота собирается выпустить летающий автомобиль

http://ren.tv/novosti/2017-05-15/toy...il-k-2019-godu

У кого какие мнения -утка, реклама или на самом деле оно полетит?
(Или полетит ка утюг - утюг птица гордая: пока не пнешь - не полетит  :lol: )
#4
Общество / Библионочь
апреля 22, 2017, 11:48:47
Ходил на Библионочь-2017.
Это культурное мероприятие рассчитано на повышение уровня культуры посетителей библиотек и всех желающих, в основном на молодежь.
На вечере читают стихи, знакомят с некоторыми писателями-классиками.
Выступают писатели, поэты, а также музыкальные коллективы и энтузиасты.

В программе вечера Библионочи-2017 в библиотеке им. А.Толстого были: джазовые коллективы, выступления писателей Бориса Мессерера и Марии Метлицкой, выступление фокусника с рассказом о фокусах и показом некоторых из них, исполнитель джаза на вибрафоне, детские мероприятия: детям показывали, как раскрасить печенья, изобразив на них картикни, курс бисероплетения и т.д.

Выступали также музыканты, озвучивающие немое кино, в одном из залов демонстрировали фильм о жизни А.Толстого.

Фрагменты этих выступлений можно будет потом посмотреть на моем сайте, еще надо обработать это видео - выкинуть пустые места, паузы, скомопновать съемки несколькими камерами (в терх залах стояли по основной камере и второй камерой я снимал крупные планы выступающих).

На ютуб выкладывать не буду, некоторые материалы закрыты от всеобщего просмотра.

#5
Когда придумали аудио компакт диски, почти сразу же придумали и для компьютера - пустые болванки с аморфным слоем, который может прожечь лазер - и дома стало можно записывать себе компакт-диски!

Первые CD болванки были 650 мегабайт (МБ).
Спустя пару лет их чуть уплотнили и стали делать 700 МБ.

Через 10 лет компьютеры развились настолько, что стали показывать кино хорошего качества.
Для кино хорошего качества 700 МБ - очень мало... сделали более тонкий лазер и химию, которая позволила делать прожигаемые точки на болванке более мелкими - это стало называться Дигитал Видео Диск (DVD).
Стандартный ДВД - 4,38 гигабайт (ГБ), то есть в 6 раз больше CD.
По мере развития ДВД обнаружилось, что фильм длиной 3 часа приходится писать на 2 диска... неудобно! С полфильма менять диск на второй...
Придумали ДВУСЛОЙНЫЕ ДВД - то есть первый слой полупрозрачный, под ним еще один слой.
Сначала лазер фокусируется на одном слое и ставят пятнушки, потом на втором.
Итого вышло почти в два раза больше - 8 ГБ!

Но когда сделали огромные телевизоры в 55 и выше дюймов, оказалось, что четкость обычного диска с фильмом недостаточна.
Пришлось фильмы делать более четкие - FullHD, а места они занимают 20 гигабайт... И компания Сони придумала еще более тонкую химию и голубой лазер, который позволяет ставить такие мелкие точки, что на тот же кружочек 12 см в диаметре умещается 23 гигабйта (ГБ)
Это стало называть блюрай диск.
Через несколько лет появились двуслойные блюрай диски, на которых можно записать 46 гигабйт.

Ну а пару лет наза придумали еще более плотную химию - трехслойный диск BDXL с емкостью 100 гигабайт!
Правда тут чуть-чуть вранье - реально на диск, имеющий 100 000 000 000 байт можно уместить только 93 гигабайта информации или кино.

На этой неделе я наконец раздобыл такой диск и записал туда несколько 3D фильмов, вот скриншоты администрирования дисков (привод блюрай) и проводника со вставленной болванкой, на которой записано 92 гб фильмов:





Картинка обложки диска (из тырнета)

#6
Кино / Бетмен против Супермена
октября 19, 2016, 10:19:03
Скачал посмотрел Бетмен против Супермена в 3D.
Сценарий тупой. Бетмен тупой. Супермен - еще тупее!

Во-первых, Бетмен изначально был одиночка, а тут - мультимиллиардер.
Уже нонсенс.
Злодей правда выписан правильно и играет роль отлично.
Но один злодей весь фильм вытянуть не может.
Тупой-претупой супермен... играет роль обычного клерка в офисе!
Хуже того, он даже не сообразил спрятать свою мать от злодеев, которые как раз ее и выкрали.
Супермен совсем тупой: он взял и... выступил против Бетмена.
Но ведь Бетмен борется с преступниками!
И Супермен борется с преступниками!
Не, это не помогает: тупой Супермен решить проучить тупого Бетмена.
Тупой Бетмен обиделся и, когда Супермен наконец сообразил, что Бетмен ему не враг и пришел поговорить - как тупейший двоечник-школяр, которого обидели, даже слушать не захотел - сразу стал стрелять!  :aq:
"Ну туп-ы-ы-ы-е" - правильно сказал Задорнов.

Хуже того. Решив наконец объединиться с Суперменом против общего врага, Бетмен... выкинул супероружие в лужу.
Ну не тупой? Да это действительно не тупой, это маразматик старый! Он выжил из ума в своей ушастой форме! 

Какую траву курил режиссер? Он придурок?  :ai:

Но стирать не буду, 3D очень красивое, спецэффекты хорошие, разные вещи летают как будто прямо у меня перед носом, а не на экране :)
#7
Посмотрел Фантом 3D.
Собственно посмотрел из-за 3D, накачал несколько 3D фильмов.
Нельзя сказать, что совсем плохой, но местами скучный, местами нелогичный, но в общем один раз посмотреть можно.

Москву захватили невидимые энергетические пришельцы. Которые всех скушали, включая милиционеров   :aq:
Сначала паника, потом несколько молодых людей пытаются или сбежать, или как-то бороться.
Очень смешно, что они в результате спаслись... в русской ядерной подводной лодке, плавающей в Москве-реке.
Смешно потому, что Москва-река ОЧЕНЬ МЕЛКАЯ, и подводная лодка в Москве-реке - это примерно как подводная лодка в cтепях Украины  :bq: :bj:
В овраге с лужей между двумя делянками крестьян   :bj:

А пришельцев побил очередной русский Кулибин-изобретатель, который создал энергетическое оружие, уничтожающее пришельецв, на коленке и на предложение уехать сказал:
- За нами Москва! Отступать некуда!  :ai:

Для иностранцев и просто людей, которые не были в Москве фильм хорош тем, что показаны многие известные туристические места Москвы - ГУМ, Кремль, самые известные храмы, сталинские высотки, Сити из 100-этажных небоскребов и т.д.

Посмотреть Фантом у пЫрaтoff:
[video]http://1h1g.ddns.net/video/next/fantom.flv[/video]
#8
Увидел в 2010 году, что много народу стали снимать свои короткие ролики. Сам себе режиссер. Написал сценарий, Набрал артистов из телемассовки, снял в 2010...
А сейчас закончил монтаж фильма.
Почему так долго? Это сказка, изначально думал - нарисую эффекты в фотошопе... попробовал - очень не понравилось.
Год искал программу - бесплатную легально или не очень, в которой можно нарисовать спецэффекты. Кое-что нашел, но тоже не совсем по вкусу.
Дальше не было времени: развелся, снова женился, нашел вторую работу (ибо инфляция идет быстрее, чем повышают зарплату), стало совсем туго со временем... болел, операция была...
Прошло 6 лет, я подумал - этак оно вообще никому не видное проваляется и потом исчезнет...

В общем взял быка за рога, то есть себя в руки, и за два дня отпуска нарисовал все-таки в фотошопе все эффекты.
ОЧЕНЬ огорчен: выглядит дико плохо, тут не то что Голливуд, тут просто какие-то детские каляки-маляки вышли
Но - иначе оно так и будет валяться в столе... то есть я хотел сказать на винчестере в неготовом виде.

Итак - любительская фильм-сказка ("Просчет колдуна", 16 минут) про злого колдуна, который выкрал из нашего мира пять девушек, чтобы принести их в жертву духу и получить профит:



Скачать для планшетов 640х360 (140 мб, малый файл - малое качество):
http://1h1g.ddns.net/video/okpozitiv...lduna_360p.mkv

Камера: Панасоник SD1 (2008 года), программа: Повердиректор11.
Переозвучивание не делалось, увы, ибо когда снимаю малоизвестных людей - потом проблема найти их снова, а уж собрал снова вместе - вообще нереально.
ЗЫ в выходные буду еще править - фон у говорящей птички надо сделать синим, как колдовской лес, кое-где мелкие ошибки (звук исправить), общий звук исправить - спецэффекты слишком громко на фоне голоса, текст говорящей птички сейчас прямо бувками написан - надо сделать в звуковом редакторе и вставить именно "птичью" речь...
#9
Наши авторы / Моя попса
мая 11, 2016, 11:38:43
На мои слова "Заката свет" композитор Лев Шафир написал песню, поет Инна Корецкая

http://humanclub.ru/zvuk/2016/sonet_lubvi.mp3

ЗАКАТА СВЕТ
Соч. 337
(Песня. Вокал - женский)

Припев : Этот красный свет - заката свет,
Заката и конца.
Груз всех этих безнадёжных лет -
Он тяжелей свинца.
Этот красный свет - заката свет,
Заката наших дней.
Он как будто пламенный сонет,
Сонет любви моей.
.
1.Как часто прочь ты уходил,
И уходя, мне говорил :
Ты подожди, и я вернусь,
И вновь тебе я улыбнусь.
.
Ты уходил не навсегда,
Бежало время, как вода,
Всё отдаляя нас с тобой,
Ты возвращался уж другой.
.
2.Я не хотела, но ждала,
Я не хотела, но была
Одна, как дым, как сон, как мир,
Ведь был тобой мой внешний мир.
.
Я измениться не могла,
Я постепенно поняла,
Что я ступенька для тебя,
Что топчешь ты, нет, не любя.
.
3.Но вот настал последний день.
Растаяла иллюзий тень.
И слышишь ты ответ простой,
Что мне не быть теперь с тобой.
.
И только липы прячут взор,
Отводят прочь чужой позор,
И только кончен светлый день,
И свет заката светит мне.
#10
В 1974 году (я был в 8 классе школы) бабушка купила первый радиоприемник.
Он был маленький, как пачка сигарет :)
Зато вопить мог на всю улицу :)
Принимал несколько местных станций - имел диапазон ДВ (и СВ, кажется).
Местные станции в воскресенье часто передавали музыку :)

В 1975 году (9 класс школы) шел с бабушкой мимо универмага, услышал МУЗЫКУ... нет, музыка дома тоже была - у бабушки был старый патефон, который заводился ручкой, а грампластинки для патефона - ария Риголетто, ария Вертера, квартет Аккорд - Котенок, Кристалинская - Топ-топ. Но их я в левое ухо впускал, в правое выпускал :)
А тут - вдруг очень захотелось такую музыку слушать.
Уговорил бабушку купить в комиссионном магазине подержаный проигрыватель за 35 руб без иголки...

Вот эта МУЗЫКА:

http://humanclub.ru/zvuk/2014/track52.mp3

Фото: проигрыватель Каравелла



А вообще, то, что нравится - звуки эти - я могу слушать многократно, более 100 раз подряд, поэтому первую пластнку заиграл до дыр и купил ее еще раз

С этим проигрывателем связана интересная история.
Проигрыватель купили в магазине без иголки. Пошел в универмаг - нету в продаже... пошел в другой магазин - нету... я рассердился и написал письмо Москва, Кремль, Брежневу - что за безобразие, мы - самая передовая страна, а каких-то иголок не найти в магазинах!
Приходит извещение на получение 3 рублей s2093
Оказывается, письмо напечатали в "Известиях" (правда отредактировали - я потом еле нашел: "Все мы с радостью приветствуем очередной Съезд партии и хотим внести предложение о увеличении выпуска запчастей к бытовой технике".)
Потом переслали в местный обком партии для реагирования.
Ко мне прибежал завмаг, дал 10 иголок по цене одной и попросил больше "Москва. Кремль. Брежневу" не писать, а ему позвонить, если что надо будет. Там оказывается даже наказали кого-то, так как иголок было много - но все ушли в руки спекулянтов...
#11
Политика / Для чего нужна война?
января 16, 2016, 11:39:57
Когда у власти проблемы, ищется внешний враг и устраивается война.
Почему? Да потому, что перед внешним врагом срабатывает инстинкт защиты своего дома, и проблемы внутри страны отходят на второй план.
Первый пример - война Украины с Донецком.
Второй - бомбежки ИГИЛ...
#12
Автор Дивов: Что вам доктор прописал

Сейчас трудно поверить, и многие откажутся верить принципиально, но я гарантирую это: хулиганский пост блогера Пилюлькина, он же Сергей Лукьяненко, будет вписан в анналы истории Рунета.

Пираты конечно тупые, однообразные и просчитываются на раз.
Но все равно - ничего лучше пиратосрача в качестве инфоповода к выходу новой книги не придумано. :)

Обвинив интернет-пиратов в работе на западные спецслужбы, Доктор натурально порвал блогосферу, сразу всю и напрочь – ЖЖ, вконтактик, дайри, твиттер и далее везде, вплоть до стэндэлонов и «тифаретника». Получился неотразимый тест на адекватность мировосприятия: Пилюлькин сказал слово - и вдруг в массовом порядке раззуделось да засвербило не у какой-то там сетевой микрофлоры и микрофауны, а у людей общепризнанно умных.

Это триумф гуманитарных технологий: человек с крошечным опытом работы в провинциальной психбольнице взял – и показал, как легко берется за живое целевая аудитория, состоящая на 146% из нонконформистов, циников и скептиков, точно знающих, что почем. Им палец дай – они откусят руку.

Грамотно засунутый палец вызвал фонтан эмоций.
Казалось бы, кто такой Сергей Лукьяненко с точки зрения интеллектуала? Жалкая ничтожная личность, позор русской фантастики, каковая сама по себе позор современной русской прозы, которая тоже полная муть. Мало ли, чего он там ляпнул. Приличные люди давно его не читают. Приличные люди уже и Пелевина не котируют. Только Кантор и Понизовский, только харкдор, оба тоже дураки изрядные, но тут хотя бы есть о чем поругаться приличному человеку.

А до Лукьяненко никому нет дела.

Но хитрый Пилюлькин знал правильные опорные сигналы, он дал три зеленых свистка – и дело до него нашлось буквально каждому. Разверзлась, извините за выражение, бездна, звезд полна. Интеллектуалы всех мастей один за другим заглатывали наживку – и принимались так отчаянно биться на крючке, что хоть святых выноси. И даже те немногие, кто пытался следовать в рамках заданного Пилюлькиным заведомо идиотского дискурса, сорвались и ухнули вслед за ними в эту черную дыру.

Потому что получить вменяемый комментарий оказалось невозможно. Все умные люди будто с ума посходили.

Главред TheRunet честно попробовал удержать градус идиотизма – и прямо в лоб спросил Мошкова: обращались ли к вам иностранные спецслужбы? Отличный вопрос, навроде классического «вы уже перестали пить коньяк по утрам?», главное – суметь его задать, не расхохотавшись. Смеяться только после ответа, который обычно искрометен и интригующ. Но ответ Мошкова случился прямо-таки пугающий, из серии «приплыли».

Казалось бы, ежику ясно, что надо вступать в игру – либо все отрицать и загадочно улыбаться, либо просто загадочно улыбаться. Но внезапно Мошков (в Библиотеке Имени Которого лежат штук сорок рассказов и повестей Пилюлькина бесплатно и официально) включил зануду – и принялся очень подробно и скучно пережевывать заведомо дурацкую подковырку. А потом включил обиду – и в адрес Пилюлькина сказал лишнее. А загадочно улыбнуться – забыл.

В реальной жизни это означало бы полный провал. Это все равно что признать открытым текстом: да, обращались иностранные спцслужбы, и Мошков сейчас здорово напуган.

Вторым номером наш главред подставил исполнительного директора «Ассоциации интернет-издателей» - структуры, которую TheRunet откровенно форсит при каждом удобном случае (интересно, что думает об этом Кальтенбруннер(с)). Риторика у Ассоциации всегда была откровенно пропиратская, но хотя бы ровная и спокойная, а тут вдруг человек вызверился и наговорил такого, что в переводе на русский звучит однозначно: я во всем сознаюсь и готов на перевербовку хоть сегодня.

Славно TheRunet послужил отечеству – вскрыл парочку агентов влияния. Один-единственный нелепый вопрос – и блестящий результат, достойный пилюлькинского «наброса». Собственно, именно так оно и делается в реале. Стоило бы выдвинуть Максима Макаренкова на литературную премию ФСБ за 2013 год в номинации «публицистика».

Читатель скажет: автор тоже сбрендил?

Нет, автор всего лишь поддерживает дискурс.

Пока что два момента остались непроясненными: удастся ли Лукьяненко продать 80 000 бумажного тиража (это мы к концу года увидим), и почему все-таки пиратство – столь пожароопасная тема. Не должна она так больно колоть в больное место общепризнанно умных людей.

Религиозная секта циников-очевидцев, мнение которой я имею честь озвучивать, предполагает, что все дело в недостатке информации. Умным людям просто не хватает материала для анализа. Попробуем заполнить этот пробел. Авось полегчает.

Первое и основное. Пилюлькин нынче – жупел, символ «копирастии», движения за запрет пиратских сайтов, где лежит бесплатный Кафка, без которого русскому интеллектуалу полный застрел. В приличных семьях Пилюлькиным наверное уже пугают детей. Как же мы без Кафки-то, он Кафку хочет запретить, злодей.

Мы не видим другой причины, по которой умные люди могли так взъесться на Пилюлькина. Не станет приличный человек ругать известного дурака за то, что тот опять сказал глупость. Должен быть какой-то смысл, верно?

Почему бы господам пиратам не сделать очевидный ответный ход – и сбросить всех Пилюлькиных с корабля современности? Даже не во имя Кафки, а ради инстинкта самосохранения - просто чтобы Пилюлькины от них отстали?

Сотрите «копирастов», черт возьми.

Это может сделать не только хозяин пиратского сайта, во многих случаях такая опция доступна любому авторизованному пользователю. Да кто добавил, тот пускай и удаляет. Дивова не забудьте удалить, ибо продан издателем богомерзкому Литресу и не покаялся. Оставьте на сайтах интеллектуальные шедевры, специальную литературу, учебники и справочники – то, что действительно нужно людям. Еще классику оставьте. А всю эту современную беллетристику, и тем более фантастику – долой. И от вас отцепятся. Да к вам бы вряд ли и пристали, покажи вы себя изначально борцами за высокую культуру постсоветского человека, окормляя его Лотманом да Проппом, Кантом да Гегелем. В чем проблема?

Проблема, вы не поверите, в читателе. Пираты, эти принципиальные голодранцы-бессребреники, держатся за читателя зубами. А читатель плачет, колется, ругается непотребными словами, но по-прежнему хочет распроклятого копираста Пилюлькина, давно исписавшегося и ни на что не годного. И побольше, побольше. И еще про попаданцев! О-о, какая мерзость, дайте две!

Кто тут с ума сошел, а?

Тем, которые ничего круче флибусты не видали по молодости лет, расскажем душеполезную историю. Были в старые добрые времена настоящие идейные пираты, например sergio, основатель сайта «Макроскоп». Кроме шуток - отпетый культуртрегер, несущий в массы разумное, доброе, вечное. И однажды в 2000-м году на «Макроскопе» была замечена оглушительная по эмоциональному накалу реплика.

«Я хочу знакомить вас с лучшими образцами из золотого фонда мировой фантастики! – возмущался sergio. – А вы от меня требуете, чтобы я выкладывал каких-то Олдей и Дивовых!»

Неплохое начало. Вашему покорному слуге понравилось, только за Олдей стало немного обидно... Дальше, понятно, sergio должен был послать неразумных читателей в пень - и гнуть свою культуртрегерскую линию до победного конца. А читатели потом оценят его заботу.

«Черт с вами, - сказал sergio. – Выложу...»

И выложил.

Зачем?!

Затем, что уже тогда ни один пиратский сайт не мог существовать без коммерческой прозы – книжек, написанных за деньги, а иногда (о, ужас!) и ради денег. Этому критерию полностью отвечает Достоевский, в значительной степени Пушкин и до определенного момента Толстой, но читатели хотели другого – и громко требовали, и получали. Им надо было «свежака», того самого, что лежал за деньги на лотках и прилавках. «Свежак» для них покупался, сканировался и выкладывался. В противном случае читатель уходил к другому пирату – и тоже как бы не ради Толстоевского совсем.

Некоторые пираты жаловались автору этих строк, что они хотя бы книжки честно сканируют, а вон та сволочь – вдвойне пират, поскольку не заморачивается, а тырит у них файлы в день появления и быстренько выкладывает у себя... Позже эту технологию применили к «Литресу». Теперь снова начали сканить, ведь «Литрес» по умолчанию задерживает выкладку на месяц от бумажного релиза. Но по-прежнему тащат друг у друга.
Ну чисто дети, ей-богу.

Только заботы у них совершенно не детские.

Люди бьются за читателя всерьез и по-взрослому.

Теперь логично от первого и основного перейти ко второму и главному. Почему издатели и некоторые писатели так непримиримо относятся к пиратству? В народе распространено мнение, будто эти дураки страдают из-за упущенной выгоды. Они, мол, уверены, что если уконтрапупить пиратов, доходы копирастов немедленно возрастут – ведь те, кто раньше «скачивал и обсирал» (с) на халяву, начнут за свое удовольствие платить.

Это нелепый и беспочвенный миф. Издательский бизнес так устроен, что просчитать упущенную выгоду невозможно, и никто ее не считает никогда. Доход любого издательства формируют следующие позиции (в порядке убывания): топовые авторы, календари, сонники и гороскопы, кулинарные книги, брошюры «Бюст европейского размера за 28 недель», сувенирная продукция. Главная расходная статья – ковровая бомбардировка рынка «молодыми талантливыми авторами»: один из тысячи станет впоследствии топовым.

Если у автора нет соответствующих задатков, не поможет никакой маркетинг, никакая реклама. Но даже когда задатки видны невооруженным глазом, предсказать реакцию публики все равно нельзя. Поэтому в раскрутку новых имен никто не вкладывается.

Автор должен раскрутиться сам – потом его будут «дожимать» рекламой. Сурово, но по-своему честно.

Пираты в такой системе координат – никакие не добровольные помощники по раскрутке, как их пытаются представить сочувствующие, и никакие не культуртрегеры, а напротив, злейшие конкуренты и системные враги издателей. Они сформировали параллельный черный рынок – с тем же ассортиментом, только условно бесплатным. А реальное тиражирование любой книги происходит строго в момент прочтения текста. Сколько прочитали – такой и тираж. Теперь у книг по два параллельных издания и два параллельных тиража. Не существует «пиратских библиотек», забудьте этот нелепый термин, а есть нелегальные интернет-издательства. В чем разница?

Легальный издатель вложился в продукт, выводя его на рынок. Нелегал не вложился, он чистый паразит или, говоря по-современному, «агрегатор контента». Черный рынок не создает новых смыслов, не производит контента, он только жрет. И крепко держит аудиторию на крючке. Есть такая беда, как «лояльность читателя». Читатель, принявший за чистую монету пиратский дискурс, потерян для белого рынка и навсегда вписан в черный. Читатель с белого рынка легко уходит на черный, как только сообразит, что они запараллелены. С черного на белый – практически никогда.

Хорошо, допустим, черный рынок действительно в свое время подрубил систему переизданий и допечаток, но то дело прошлое. Сейчас нелегальные электронные тиражи, иногда в одно прочтение, иногда в сотни тысяч, перевариваются внутри черного рынка, и никто оттуда на белый не высовывается. Аудитории еле-еле пересекаются, можно пренебречь. В чем беда? Зачем копирастам разевать пасть на черную территорию, если там – выжженная земля и нечего ловить? Потерянного читателя не вернешь. Что это – убийство ради убийства?

Нет, убийство по закону природы. Черный рынок стагнирует. Он сейчас на пределе, ему некуда дальше расти, да он и не хочет. Тот, кто умеет создавать новые смыслы, всегда захватывает и подчиняет все доступные территории. Он непременно вторгнется на черные пустоши и начнет там строить развитой каннибализм, потом капитализм, а там, глядишь, и до коммунизма дойдет. Но начнется с каннибализма.

А надо было раньше суетиться, господа хорошие.

Пока шла болтовня о «кризисе книгоиздания», черный рынок развивался строго экстенсивно. Он оказался концептуально самодостаточен и не смог предложить никаких свежих идей, только воровал чужие, как воровал чужие книги. Освоил краудсорсинг – и вовсе успокоился.

Нелегалы могли серьезно заняться самиздатом – казалось бы, с их огромной аудиторией им и карты в руки.

Открывай новые имена, товарищ пират! Дай России нового Толстоевского! Да тебя бы на руках носили. Тебя бы никто пальцем тронуть не смог – такая волна праведного гнева поднялась бы в ответ. Вот и честная общественная польза, и заслуженное всенародное одобрение, и издательские скауты не вылезали бы с черного рынка... - но сайт «Самиздат» придумал скучный человек Мошков (возможно, при поддержке ЦРУ). Пересилить всей красивой пиратской толпой одного Мошкова, с его допотопным гофферовским дизайном и принципиальным форматом txt, – точно ЦРУ помешало, циники-очевидцы гарантируют это.

Уму непостижимо, действительно, отчего «Фензин» или «Альдебаран» не занялись в начале 2000-х фантастическим самиздатом, например. Вроде бы само напрашивалось. Красиков на «Пуговичках» орудовал фактически в одиночку, но это был сугубо камерный проект, а пираты могли развернуться во всю ширь – и не додумались. Не под то были заточены? Или что-то с инстинктом самосохранения не так изначально? Скорее второе.

В общем, нелегальный издатель сегодня занимает место – и ничего, совсем ничего не дает взамен. Значит, ему конец, и никакие петиции в Госдуму не помогут. Нелегал может быть с виду белым и пушистым, да хоть сидеть на чистом донате, без рекламы и монетизации трафика - не имеет значения. Он все равно не вкладывается в общий процесс деньгами и креативом, он никак не помогает авторам, а только стрижет копеечки с лохов - значит, его будут колошматить, пока не забьют в узкую нишу, чтобы тихо сидел там и не жужжал. Главное в профессии пирата – не жужжать. Едва морской разбойник приобретал громкое имя, разбойника или покупали с потрохами, или принимались мордовать.

Либрусек создавался чтобы продаться, флибуста – чтобы получать по щщам, кому как больше нравится.

Здесь нет места обсчету упущенной выгоды: это борьба за сферы влияния, это передел рынка, вышибание конкурентов и Закон Джунглей в полный рост.Нелегалы с самого начала вели себя некрасиво, копирасты отвечают жестоко, морды бьются, тюремные сроки наматываются, щепки летят – все хороши, короче говоря.

Белый рынок, который сегодня критически просел, найдет выход из положения. Года два-три продлится относительное затишье, а потом издательская машина, пройдя рестайлинг, снова выкатится из гаража, вся такая свеженькая и веселенькая. Ей не впервой, знаете ли. Это черному рынку надо сейчас включать мозги на полную мощность и резко, креативненько, с огоньком и юным задором отыскать способ вытащить себя за волосы из болота. Только какие там мозги: слишком отчетливо пахнет мертвечиной.
А покойников у нас принято закапывать.

Да, надо ведь дорассказать про «Макроскоп» и идейного пирата, которого бескультурные читатели заставили выкладывать дрянную русскую фантастику вместо качественной западной. В том же 2000-м году sergio покончил с собой. Выстрелом из того самого охотничьего ружья, из которого обещал застрелить Лукьяненко. Да-да, и тут наш Доктор засветился, пока некоторые пешком под стол ходили. Доктор по сути своего дарования глубоко народный писатель, поэтому народ его любит всякий и иногда очень странною любовью.

Кстати, про Лукьяненко sergio говорил, что тот – агент казахских спецслужб. И написал на него жалобу... в ФБР. Мол, зловредный казах при поддержке своих русских клевретов мешает sergio рассказывать правду в интернетах о том, какой этот казах плохой. Зажимает свободу слова в американской, понимаете ли, сети.

Так что как минимум один контакт русского пирата с западной спецслужбой – зафиксирован.

Пилюлькин не любит, когда вспоминают эту грустную и нелепую историю – прости, Сергей Васильевич, - а нам, циникам-очевидцам, она кажется убедительной иллюстрацией: вот что представляет собой типичный пират.
Там почти все такие.

Мы-то их давно и хорошо знаем.

Поэтому они ничего не производят. Поэтому у них нет шансов. Обидно, что такая энергия – сколько там народу крутится, в этом мертворожденном бизнесе, - не находит применения в мирных и созидательных целях. Да погляди ты на потолок, возьми оттуда какой-нибудь смысл – и начни движуху!
Но если организм может только хапать и хавать – ну куда он двинется...
Это вам скажет любой доктор.
***
От того самого главреда TheRunet

Я позволю себе добавить свои пять копеек к словам Олега. Пост Пилюлькина действительно стоит занести в анналы. Он вскрыл такие бездны идиотии и звериной серьезности, что не знаешь, смеяться или плакать. Lenta.ru стремительно выпускает заметку с пересказом поста Лукьяненко. Очнувшись к концу недели (как всегда, проспав все на свете, как это принято в книжном бизнесе) сайт pro-books.ru выпускает «новость»: «Сергей Лукьяненко : пиратские библиотеки — угроза нацбезопасности».

И никто, никто (!) не додумался до очевидного.
Спросить автора поста – уважаемый, вы это серьезно?
А он ведь отвечает:

#13
Юмор / Гифки
декабря 29, 2015, 11:30:15
#14
Существует две версии краха СССР. Назовем их условно так - версия для 'лошков' и версия, разделяемая экспертами. С точки зрения первой версии, Советский Союз рухнул потому что 'его экономика была нежизнеспособной, военный бюджет подломил советское хозяйство, стоявшее на глиняных ногах, народ хотел свободы, на полках ничего не было, война в Афганистане нас разорила' и т.д. Я даже не буду тратить время на комментирование данной версии, она для убогих (либо с рождения, либо из-за чрезмерного пристрастия к ящику) и пусть убогие в нее верят. С точки зрения второй версии, Союз распался, потому что его тупо слила его же собственная партийная элита. Меня сейчас обвинят в любви ко всяким конспирологическим теориям, но информации на данную тему уже полно и в сети и в литературе, и проанализировать ее (и сделать какие-то выводы) не составляет для неленивого и думающего человека особого труда.
   
  Так, многие думающие и читающие уверены, что Перестройка, конечной целью которой была экспроприация народной собственности и передача ее в руки партийных бонз и ребятишек из КГБ, была инициирована даже не Горбачевым (у него для такого глобального замысла не хватило бы умишка), а гораздо раньше него, еще в конце 70-х гг. Горбачев был просто исполнителем чужого замысла. Настоящий же автор проекта под названием 'Перестройка' - не кто иной как шеф КГБ Юрий Андропов. Юрий Владимирович давно разочаровался в советском строе. Он задумал отстранить партию от управления государством, отделить от СССР ряд южных республик, и самое главное - провести в Советском Союзе капиталистическую реставрацию ('План М') .
   
  Андропов встал во главе страны в ноябре 1982 года. Многие, очень многие подпали под его обаяние. Контраст с немощным Брежневым оказался резким. Статьи Андропова и его выступления - после потоков закругленного брежневского пустословия - представлялись как глоток чего-то свежего, умного, энергичного. Юрий Владимирович покорил сердца словами о повышении производительности труда, о том, что нужно серьезно изучать общество, в котором мы живем и каковое совсем не знаем. Материалы июньского, 1983 года, пленума ЦК КПСС изучались с любовью. Теперь, годы спустя, понимаешь: то было обаяние зла. Андропов и его 'партнеры' хотели реформировать страну не через ее победу, а через поражение СССР. И конкретные дела Андропова сие доказывают. Разве не при Андропове выдвигаются на высшие посты такие будущие перестройщики, как Михаил Горбачев и азербайджанский партбосс Гейдар Алиев? Позже, после КРАХА, этот деятель будет признаваться в том, что он всегда был против Советского Союза, мечтал о независимости Азербайджана и на работе в Москве делал все, чтобы использовать глупых русских, закачав в Азербайджан как можно больше капиталовложений. Ну, а Горби при Андропове становится центром сплочения В.Рыжкова, Е.Лигачева, Э.Шеварднадзе. Надо ли говорить, какую роль сыграют все эти деятели впоследствии?
   
  Многие обратили внимание, что в тюрьмы при Андропове сажали в основном писателей-государственников, за границу высылались русофобы либералы (их в тюрьмы не сажали), такие, как Аксенов, Бродский, Буковский. Некоторые деятели культуры были вроде бы полузапрещенные. На самом деле Андропов им тайно покровительствовал, оберегал их, создавал о них соответствующее положительное общественное мнение. Это Высоцкий, Любимов, некоторые другие. А чего стоит его странная дружба с Евгением Евтушенко? Ведь доходило до курьезов. Бывало, пьяный Евтушенко в кругу друзей-писателей демонстративно звонил Андропову по прямому телефону. В будущем Евтушенко станет ярым антисоветчиком, придворным поэтом Ельцина.
   
  Именно Андропов был тем человеком, чье слово окончательно убедило Брежнева решиться на ввод войск в Афганистан. Напомню, что на совещании у Брежнева по афганскому вопросу руководство Генерального штаба ВС СССР (Н.В.Огарков, С.Ф.Ахромеев, и В.И.Варенников), а также главнокомандующий Сухопутными войсками генерал армии И.Г.Павловский выступали против ввода войск. Однако Андропов сумел убедить Брежнева, что ЦРУ США в Турциипроводят операцию по созданию "Новой Великой османской империи" с включением в нее южных республик из состава СССР, что США уже подготовили батареи ракет "Першинг" к тому, чтобы в ближайшие месяцы развернуть их в Афганистане, и это ставит под угрозу наши стратегические объекты, в том числе космодром Байконур. На последовавшем затем 12 декабря 1979 года заседании Политбюро Андропов вместе с Устиновым, Громыко и Тихоновым были основными разработчиками постановления по воду войск. Кстати, есть и другие свидетельства, говорящиетом, что Андропов одновременно пугал Кремль и вводом в Афган китайских войск.
   
  Кстати, наши будущие 'экономисты', которые и провели Приватизацию - тоже 'птенцы гнезда Андропова'. По указанию Андропова внешняя разведка организовала в Австрии еще в конце 70-х гг. учебный центр для тайной подготовки "молодых экономистов", которые должны были разработать и осуществить в будущем экономическую реформу в СССР (так называемая команда Гайдара - Чубайса), назывался он Международный институт проблем системного анализа (МИПСА). Страшно представить: в СССР еще полным ходом идет строительство коммунизма, гремят ленинские лозунги, проводятся пятилетки, а в Австрии с 1982 г. экономисты Чубайс и Гайдар (агенты КГБ) уже пишут по заказу Андропова сценарий рыночных реформ.
   
  Что же мешало Андропову реализовать свой 'План М'? Во-первых, это отсутствие команды, во-вторых, наличие мощных противников внутри партии. Команду Юрий Владимирович начал подбирать еще с 60-х гг, выдвигая на нужные посты нужных людей. И так же планомерно он начал устранять и своих личных врагов. К ним без сомнения можно отнести Суслова, Щербицкого, Цвигуна, Кулакова, Щелокова, Машерова.
   
  Личные враги (и будущие возможные конкуренты) Андропова начали умирать один за другим. Совпадение? В 1980-м в странной автомобильной катастрофе на сельской дороге погиб П.М. Машеров, 1секретарь БССР, которого рассматривали как одного из возможных преемников Брежнева. Бронированный автомобиль Машерова Чайка врезался в 'случайно' оказавшийся на его пути на перекрестке грузовик. Кстати, незадолго до этого Андропов сменил начальника охраны Машерова. В Минске тогда никто не сомневался, что и на этот раз произошло политическое убийство. Машеров был очень толковым руководителем, фронтовиком, патриотом Белорусии и СССР.
   
  19 января 1982 г. вроде бы застрелился первый заместитель Андропова Цвигун (поставленный Брежневым на должность 1 зама начальника КГБ, чтобы 'пасти' Юрия Владимировича). Причём при очень странных обстоятельствах: он подошел к охраннику (все только со слов охранника, других свидетелей нет) в саду и спросил у него: 'Пистолет есть?' Тот ответил: 'Да'. Цвигун попросил: 'Дай посмотреть, работает или нет'. Поднес его к голове и застрелился. В итоге Брежнев лишился очень важной подстраховки.
   
  Через день 'умирает' Суслов (второй секретарь ЦК, фактически 'серый кардинал' СССР и второе лицо в государстве). Суслов отличался аскетическим образом жизни (всегда ходил в резиновых галошах), советским патриотизмом, нелюбовью к Западу и западной культуре, и отменным здоровьем. Как пишет один человек, операция по его устранению разрабатывалась при непосредственном участии начальника всей кремлёвской медицины Чазова, давно являвшегося личным агентом Андропова. Членам Политбюро, достигшим 70 лет, полагался зимой дополнительный двухнедельный отпуск. Суслов провёл его в 'люксе' Центральной клинической больницы ('кремлёвки'). В последний день перед выпиской Суслова пришла навестить дочь. Он ей сказал, что чувствует себя хорошо и завтра прямо из больницы поедет на работу. В это времялечащий врач принёс какую-то таблетку. Михаил Андреевич, человек сталинской школы, никаких таблеток в больнице никогда не принимал. Однако врач так настаивал, что пришлось согласиться. Почти сразу же после приёма лекарства Суслов сильно покраснел и сказал дочери: 'Иди домой, что-то мне худо'. Через несколько часов он умер. Это случилось через день после смерти Цвигуна. А ещё через месяц врача, давшего роковую таблетку, нашли в петле в собственной квартире. Видимо, совесть замучила. Деталь многозначительная: начальник охраны Сталина Хрусталёв, пославший от его имени всех офицеров спать в роковую ночь 1 марта и полсуток не вызывавший медиков, тоже умер через месяц после смерти охраняемого. Фанни Каплан, которой одной приписали покушение на Ленина в 1918 году, не прожила и двух суток: после формального допроса её застрелили и сожгли в керосиновой бочке на территории Кремля.
   
  Брежнев своим преемником хотел видеть Щербицкого., на тот момент Первого Секретаря УССР. Это очень не нравилось Андропову.
  9927
   
  КГБ пыталось 'завалить' Брежнева несколько раз. 23 марта 1982 г. во время посещения Ташкентского авиастроительного завода он и ряд сопровождавших его людей попали под 'обвалившуюся' площадку в сборочном цехе. У Л.И. Брежнева была сломана правая ключица, и, невзирая на это, на следующий день он пошел читать доклад на торжественном заседании! Сами же обстоятельства смерти Леонида Ильича смерти таковы. Как я говорил, Л.И. Брежнев хотел видеть на своем посту В.В. Щербицкого. Сам он хотел уйти на покой, занять чисто формальный пост - Председателя Партии, передав бразды правления другому человеку. На ближайшем Пленуме ЦК КПСС планировалось выдвинуть кандидатуру Щербицкого. С этой целью Л.И. Брежнев пригласил 9-го ноября 1982 г. на 12 часов к себе Ю.В. Андропова для консультации и чтобы заранее обеспечить себе поддержку А утром 10-го числа, после того, как Андропов узнал о планах Леонида Ильича, Брежнев уже был мертв. Брежнева давно мучила бессонница, и 'Юра' принес ему какие-то таблетки. Таким образом, Андропов достиг своей цели, стал генсеком, хотя и был к этому времени уже больным человеком.
   
  Когда Юрий Андропов дорвался до власти, он отправил на пенсию своего давнего и заклятого врага - генерала Щелокова, главу МВД (вместо него был назначен бывший Председатель КГБ Федорчук; освободил Федорчука с должности министра МВД СССР уже только Михаил Горбачев - еще один выкормыш и ученик Андропова, который в конечном итоге и завершил дело своего учителя), на Щелокова завели уголовное дело якобы за 'коррупцию'. Впоследствии он застрелился (застрелился ли он сам, или ему помогли, точно неизвестно). Кстати, накануне Щелоков готовился арестовать Андропова за 'антипарттийный заговор', но того спасла 'неожиданная смерть' Брежнева. После возвышения Андропова до должности генсека, его люди из 'Конторы' взяли под контроль МВД и устроили там самый настоящий погром. Из органов было выкинуто несколько десятков тысяч миллиционеров, которые были профессионалами своего дела, но чем то не устраивали чекистов. Проводил этот погром Федорук, назначенный Юрием Владимировичем на данный пост с должности председателя КГБ УССР.
   
  В 1984 году американский журнал 'Тайм' объявил Андропова 'человеком года'. А на его похороны прилетели Буш-старший и Тэтчер. Путин, став президентом, немедленно распорядился установить на здании ФСБ мемориальную доску в память о председателе КГБ, под началом которого работал. Хотя Андропов умер в феврале 1984-го, дело его продолжало жить. Накануне Андроповым была проведена мобилизация будущей гвардии Перестройки. Кадр ? 1 - Лигачёв. Никто не принёс партии столько вреда, сколько Лигачёв.Его руками Андропов, а затем Горбачёв заменили в составе ЦК и партийном аппарате проверенную надёжную гвардию партийных работников всякими там интеллигентишками и учеными, которые ни бельмеса не разбирались в том, как работает реальное управление. Кадр ? 2 - Яковлев. Андропов вернул его в Москву из канадской посольской ссылки, куда тот был отправлен за антирусские выступления и связи с американской разведкой, дав должность директора второго по важности и по антикоммунистическому внутреннему климату международного института Академии наук (институт США и Канады - прим. Смирнов В.А.).Кадр ? 3 - Горбачев. Его Андропов продвигал на неожиданно освободившуюся должность секретаря по сельскому хозяйству вместо Кулакова (который, надо ли удивляться, 'неожиданно' был найден дома с простреленной головой). Таким образом, уже в 1984 г. все было готово для Перестройки - 1) команда верных андроповцев с антикоммунистическим настроем; 2) подготовленный и зачищенный аппарат; 3) команда экономистов с готовым планом рыночных реформ (Чубайс, Гайдар, Шаталин и др.).
   
  После смерти Андропова генсеком стал очередной кремлевский дедушка - Черненко. Черненко умертвили с двух попыток. Летом 1983 года, еще при жизни Андропова, он былсмертельно отравлен на отдыхе в Крыму.Вместо расследования придумали байку о недоброкачественной копчёной ставриде, которую ели все, кто жил на госдаче, а пострадал почему-то один Константин Устинович. У него после этого отказали почки, он долго не мог восстановить работоспособность. Вскоре после избрания генсеком Чазов путём сильнейшего давления отправил Черненко для поправки на высокогорный курорт Кисловодск.Для больного, страдавшего энфиземой лёгких, это было похуже отравления. Через 10 дней его на носилках погрузили в самолёт и срочно вернули в Москву.
   
   
  У Горбачева было несколько врагов в ЦК, которые бы ни при каких обстоятельствах не поддержали кандидатуру Михаила Сергеевича, метившего в генсеки на место отживающего последние дни Черненко. Это Романов (глава Ленинграда), Щербицкий (1 секретарь ЦК УССР), Гришин (глава Москвы, которого потом яростно топил 'борец с привилегиями' Ельцин), Устинов (министр обороны). Романов был с подачи радио 'Свобода' полностью дискредитирован в глазах народа.Из уст в уста передавалось, что он устроил свадьбу дочери в царском дворце, где перепившиеся гости разбили антикварный сервиз. Гришин, возглавлявший почти миллионную партийную организацию столицы, тоже был оболган. О нём, кристально честном и щепетильном человеке, распускали слухи один нелепее другого: что он бросил семью, женился на Татьяне Дорониной, что он замаскированный еврей и покровительствует всем подпольным дельцам этой национальности. И так далее. Жестоко расправились с Устиновым. В конце 1984 года в Чехословакии проводились манёвры войск Варшавского Договора с участием министров обороны. Тогда ситуация в Польше обострилась, активизировалась Солидарность, и министры обороны четырех государств ОВД (ГДР, Венгрии, Чехословакии, СССР) готовили план по введению войск в Польшу. По возвращении с манёвроводин за другим поумирали с интервалом в несколько дней все четыре министра обороны ГДР, Венгрии, Чехословакии и СССР. Диагноз у всех один: острая сердечная недостаточность.
   
  Черненко умер 10 марта 1985 года. Щербицкого во главе делегации Верховного Совета СССР направили в США. Узнав о смерти генсека, он потребовал от посла немедленного возвращения на родину, чтобы принять участие в голосовании по новому генсеку (и Горбачева бы он не поддержал). Однако случился какой-то 'казус с визой', Щербицкого задержали в Штатах и он не 'успел' к голосованию по кандидатуре генсека. И случилось то, что должно было случится, с перевесом в один голос новым генсеком был избран впоследствии лучший немец - М.С. Горбачев.
  gorbachev
   
  Кстати, перед избранием Горби генсеком ему устроили смотрины на Западе. Осенью 1984-го во главе делегации Верховного совета СССР в Англию едет Михаил Сергеевич. Перед поездкой директор ИСКАН Георгий Арбатов инструктирует Горби: как понравится Маргарет Тэтчер, ярой атисоветчице и русофобке. И он ей понравится: 'железная леди', пообщавшись с членом Политбюро, изречет: 'С этим человеком можно иметь дело!'
  -
   
   
   
  Почему я считал Андропова шпионом...
   
  Вердыш А.В.
   
  Это сейчас стали известны подробности истиной биографии Юрия Андропова. И его еврейское происхождение, и фамилия - то ли Урия Либерман, то ли Флекенштейн. И происхождения он вполне не пролетарского - папа ювелир, мама - из торгового сословия. А вот в период моей активной жизни мы того не ведали, конечно.
   
  Я, после службы в инженерных войсках на диком Севере, прослужил в органах МВД СССР всю жизнь на таком же диком Азиатском Юге и Прикаспийском регионе, причём на оперативной -розыскной (20 лет), следственной ( 5 лет) и управленческо - аналитической работе (около 30 лет). Бывало что дважды в сутки едва - едва жив останешься, а уж когда проходило 3- 5 дней без травм и угроз для жизни, то это считалось отдыхом. А отдых был большую часть моей жизни - 3-4 часа сна на стульях или в машине, без выходных и какого - либо личного времени. Ни разу в жизни я не был в санатории или в самом вшивом доме отдыха. Зарплату нам платили копеечную. То есть была беспросветная, полная опасностей и лишений, жуткая жизнь, наполненная кровью и трупным смрадом. Только Божья Воля спасала меня от пуль, ножей, и вытаскивала трижды с того света, в отличие от множества тех моих соратников, кому не повезло (Царство Им Небесное...).
   
  В 70-е годы КГБ возглавлял Юрий Андропов. По всем секретным и гласным документам, мы должны были взаимодействовать с органами КГБ, обмениваться агентурно-оперативной информацией, но это была улица с односторонним движением. Я будучи руководителем оперативного подразделения, тратил время на добросовестное представление в КГБ имеющейся агентурной информацией, рисковал своей жизнью и жизнью подчинённых помогая в реализации планов этой конторы, однако ни разу !!! за мою службу от органов КГБ не получил от них какую-либо полезную информацию по раскрытию страшных преступлений или розыску опасных преступников.
   
  Про помощь КГБ в силовых операциях, это вообще еврейский анекдот. Вот типичный пример. Нахожусь в командировке в Кульсарах (пустыня Кара-кум). 1989 год, жара 50 градусов, пыльная буря. По ВЧ с МВД поступило указание, чтобы я организовал перехват двух КАМАЗов с оружием и боевиками едущими к нам со стороны ст. Бейнеу.
#15
Кино / Вертикаль
ноября 21, 2015, 11:25:00
«Вертика́ль» — советский художественный фильм 1967 года режиссёров Станислава Говорухина и Бориса Дурова.

Группа альпинистов под руководством опытного Виталия Ломова отправляется в Сванетию для покорения горы Ор-Тау. Четверо идут на вершину, а внизу, в лагере, остаются радист Володя и врач Лариса. Володя получает сообщение о приближении циклона и передаёт его группе, однако один из альпинистов скрывает эту важную информацию от своих спутников. Альпинисты достигают вершины, но на спуске с неё их настигает снегопад и гроза. Покорителей ожидает трудный путь назад, в базовый лагерь.
В ролях
Владимир Высоцкий — Володя
Геннадий Воропаев — Геннадий
Лариса Лужина — Лариса
Георгий Кульбуш — Ломов
Маргарита Кошелева — Рита
Александр Фадеев — Никитин
Бухути Закариадзе — Виссарион
Расми Джабраилов — Юртайкин (нет в титрах)

Слабенько. Песни – песнями, но, думается, что ценность они имеют совершенно самостоятельную, картине никаких особых дивидендов не приносят (кроме, разве что могущего кого-то привлечь самого факта их наличия), тем более что «вмонтированы» они в нее достаточно грубо. Я имею в виду, что помимо общей тематики найти что-то общее между показываемыми событиями и звучащими текстами (ну, может быть, за исключением последнего – «Прощание с горами») весьма проблематично. Да и сам В. Высоцкий, такое ощущение, играет роль свадебного генерала. Дескать, пригласили сказать пару реплик в кадре, спеть пяток песен – отметиться, одним словом, почтить своим присутствием. Герой у него совершенно «левый», к развитию основных событий отношения по большому счету не имеющий, в общем, не привычное целостное кино, а какие-то две самостоятельные истории: «происшествие в горах» и «В. Высоцкий исполняет свои песни на фоне гор». Несерьезно. Даже если абстрагироваться от второй составляющей, найдется, что сказать и о первой. Сюжет, возможно, и неплох: непокоренная вершина, пропавший год назад альпинист – сын близкого друга-товарища, смелое восхождение, роковая ошибка (или непростительная самонадеянность, или предательство – можно поспорить о формулировке), испытание и, наконец, счастливый финал. В принципе, полный набор – грех жаловаться. Даже с учетом технических возможностей тех лет, можно было сделать первоклассное кино. Тем более что «натурные» съемки выполнены на весьма высоком уровне и некоторые сцены смотрятся очень даже впечатляюще даже на фоне современных голливудских лент и с учетом черно-белой пленки. Но... Всё слишком быстро, скомкано, сжато. Характеры не раскрыты, мотивы поступков не объясняются и т.д. Такое ощущение, что смотришь краткое содержание предыдущих серий. Только заканчивается все это не новым витком развития сюжета (оно и понятно – куда там еще что-то вить), а словами «конец фильма». Ну, что ж, так, значит, так. Будем оценивать то, что есть. Идея присутствует – это очевидно, замысел, повторюсь, масштабный, но реализация подкачала. Причины, по большому счету, значения не имеют, ибо, в противном случае, мы бы говорили не о предложенном нашему вниманию фильме, а о том, каким он мог бы быть. А это несерьезно. Посему предлагаю выразить благодарность за попытку, отдельный реверанс – в сторону В. Высоцкого, и, ограничившись средним количеством баллов в качестве оценки, разойтись.
#16
В истории есть несколько фактов, которые считаются непреложными. То есть в них никто не сомневается и проверять не собирается. Одним из таких фактов является пожар в Москве в 1812 году. В школе нам преподавали, что Кутузов специально поджег Москву, чтобы французам достался полностью выгоревший город. Что Кутузов приготовил для армии Наполеона ловушку. В итоге официальная история так на этой точке зрения и осталась...

Даже в самом 1812 году причины знаменитого пожара обсуждались неохотно. Для русских сам факт сдачи древней столицы на поругание наполеоновским войскам был крайне неприятен, и лишнее напоминание об этом не приветствовалось. Для французов же предание огню огромного города было тоже событием постыдным, несовместимым с ролью передовой цивилизованной нации, каковой они себя, несомненно, считали. Да и непосредственных свидетелей пожара, способных внятно и детально рассказать о происшедшем, оставалось немного: москвичи, особенно из образованных сословий, покинули город, многие захватчики погибли во время бесславного бегства из России...

Сейчас, когда и историки, и журналисты, и просто думающие люди стали скептически относиться к тому, чему их учили в школах и институтах, преобладают три версии: Москву нарочно сожгли французы; Москву нарочно сожгли русские патриоты; Москва загорелась от небрежного отношения и захватчиков, и оставшегося крайне малочисленного населения. В романе "Война и мир" Лев Толстой, разобрав возможные версии, пришел к выводу: Москва не могла не сгореть, поскольку в отсутствие твердого порядка любое, даже незначительное возгорание грозит общегородским пожаром. "Москва загорелась от трубок, от кухонь, от костров, от неряшливости неприятельских солдат, жителей - не хозяев домов. Ежели и были поджоги (что весьма сомнительно, потому что поджигать никому не было никакой причины, а, во всяком случае, хлопотно и опасно), то поджоги нельзя принять за причину, так как без поджогов было бы то же самое". Как говорится, Толстой встал на позицию "ни нашим, ни вашим". У этой версии, как у любой другой, есть право на существование, но достоверной она не выглядит. Что же касается поджога русскими или французами, то и здесь не все так просто. Ни одна из сторон не была заинтересована в уничтожении города, поэтому и вероятность умышленного поджога крайне мала, можно сказать, ничтожна.

Французы были меньше всех заинтересованы в уничтожении Москвы. Армия, вступающая в большой, богатый город, никогда не станет его уничтожать, оставаясь на пепелище. Достаточно вспомнить многочисленные воспоминания и архивные документы, указывающие на то, что французские солдаты в начальный период возникновения пожара участвовали в тушении наравне с местными жителями, формируя пожарные команды. Москва была серьезной картой в рукаве Наполеона на переговорах о мире, и лишиться ее в результате поджога было бы непростительной глупостью. К тому же, в результате пожара пострадала значительная часть подразделений французской армии, которые потеряли погибшими и обожженными значительное количество солдат. Уж если французы и подожгли бы Москву, то свои войска заранее бы вывели.

Однако версия о гибели Москвы от рук французских солдат активно использовалась русским правительством в пропагандистских целях. Уже в правительственном сообщении от 29 (17 по старому стилю) октября 1812 года вся ответственность за пожар возлагалась на наполеоновскую армию, а поджог был назван делом "поврежденного умом". Зато в одном из императорских рескриптов от 1812 года на имя генерал-губернатора Москвы графа Ростопчина уже указывалось, что гибель Москвы являлась спасительным для России и Европы подвигом, который должен был прославить русский народ в истории, результатом Божьего промысла, а в другом рескрипте назывался виновник пожара - французы. Иными словами, русские не знали, на какую же позицию им все-таки встать.

Среди тех, кто не сомневался в ведущей роли генерал-губернатора Москвы Ростопчина в организации пожара - русский историк Дмитрий Бутурлин, который писал, что "не могши сделать ничего для спасения города ему вверенного, он вознамерился разорить его до основания, и чрез то саму потерю Москвы учинить полезной для России". По Бутурлину Ростопчин заранее приготовил зажигательные вещества. По городу были рассеяны наемные поджигатели, руководимые переодетыми офицерами полиции.

Другие историки (русские и советские) считали поджог Москвы проявлением гения Кутузова. В советское время вопрос о причинах московского пожара принял политическую окраску. Если первые советские историки не сомневались в решающей роли Ростопчина (или Кутузова, Ростопчин сам принять такое решение ну никак не мог!), то в дальнейшем историография по данной проблеме носит на себе идеологический отпечаток.

В хронологическом порядке для работ разных десятилетий характерно зачастую противоположное отношение к проблеме. Так в 20-х годах прошлого века господствовало мнение, что пожар был организован русскими. В 30-е годы Евгений Звягинцев предположил, что его причиной являлась "неряшливость в обращении с огнем французов". В 40-е годы прозвучала позиция Милицы Нечкиной, что пожар - проявление патриотизма русского народа, но без указания конкретных лиц. В 1950 году появилось первое в советские годы серьезное исследование Ивана Полосина, утверждавшего, что пожар - это выражение патриотического подъема москвичей, но его главной причиной был приказ Кутузова. Наконец, в 1951-1956 годы оформилась версия Любомира Бескровного и Николая Гарнича о том, что французы сознательно жгли Москву. К ним в 1953 году присоединились Нечкина (поменявшая точку зрения на сто восемьдесят градусов) и Жилин. Указанная концепция господствовала в 60-70-х годах.

Что касается Ростопчина, то в 1823 году граф написал сочинение "Правда о пожаре в Москве", где он довольно подробно описывал надуманность обвинений в его адрес, и приводил конкретные факты, по которым уничтожение Москвы было как минимум нецелесообразным. В частности, говорил о несостоятельности таких причин поджога, как уничтожение запасов продовольствия и жилого фонда для размещения солдат. К тому же, русские не предприняли никакой попытки эвакуации мирного населения или хотя бы предупреждения о необходимости покинуть город в ближайшее время. Сложно себе представить, чтобы губернатор отдал приказ поджечь город, в котором находится несколько десятков, а то и сотен тысяч жителей.

Если резюмировать все данные и произвести хотя бы минимальный анализ произошедшего, то напрашивается несколько выводов. Во-первых, не существует единой официальной версии о причинах московского пожара, которая суммой фактов и доводов перевесила бы остальные. Все существующие версии в какой-то мере политизированы. И это значит, что истинные причины на настоящий момент не вскрыты.

Во-вторых, пожар не нужен был ни России, ни Наполеону.

В-третьих, большинством очевидцев отмечены необычные обстоятельства возникновения очагов пожара, который, будучи потушенным в одном месте, появлялся вновь в другом.

В-четвертых, пропаганда лжет нам о том, что Москва была деревянная. Это делается для преувеличения пожароопасности города в нашем воображении. Фактом является то, что весь центр города в радиусе 1,5 км от Красной площади был каменным. Показательно и то, что за 10 месяцев 1869 года в Москве насчитали 15 тысяч пожаров. В среднем пятьдесят (!) пожаров в день. Однако ведь город весь не выгорал! И дело здесь не столько в бдительности, сколько в повышенной пожарной безопасности каменного города с широкими улицами.

Для того чтобы понять, что Москва в начале XIX века отнюдь не была деревянной, достаточно ознакомиться с работой "Каменное строительство в Москве XVIII века". В ней есть много интересного. Еще за сто лет до описываемых событий в центре города запрещалось деревянное строительство, в результате чего к 1812 году большая часть построек в Москве, не считая окраин, состояла из каменных и кирпичных домов, что значительно повышало пожарную безопасность города. При этом после пожара в каменном здании стены остаются целыми, а выгорают лишь внутренние помещения. В то время как по описаниям того времени, после пожара 1812 года в центре столицы не осталось практически ничего.

В-пятых, после катастрофы в течение нескольких дней люди в пораженной зоне находились в состоянии шока. Вооруженные противники не воспринимали друг друга как угрозу. По Москве открыто бродили до 10 тысяч русских солдат, и никто из французов, находившихся там более месяца, не пытался их задерживать.

В-шестых, ущерб от катастрофы оказался немыслимо тяжелым. Французы потеряли в Москве 30 тысяч человек, что больше, чем их потери в Бородинском сражении. Москва на 75 процентов была уничтожена. В руины превратилась даже каменная застройка, чего не может случиться при обычном пожаре. Руинами стала значительная часть Кремля и массивных каменных торговых рядов, что пропаганда вынуждена была объяснять проделками неадекватного Наполеона (якобы он приказал все это взорвать). А то, что степень разрушения того же Кремля в разных местах была различной, объяснялось тем, что торопливый Мюрат не все фитили поджег, либо дождь их погасил и т.д.

В-седьмых, армия французов не располагала достаточными средствами для разрушения массивных каменных построек в таких масштабах. Полевая артиллерия для этого не годится, да и пороха столько не набрать. Речь о килотоннах в тротиловом эквиваленте.

И, наконец, в-восьмых. До сегодняшнего дня распределение фонового уровня радиации в Москве указывает на следы применения... ядерного боеприпаса. Профессионалам, понимающим в вопросе, четко виден эпицентр и факел рассеивания радиоактивных продуктов взрыва. Расположение эпицентра соответствует наблюдениям очевидцев, а направление рассеивания повторяет описанное направление ветра.

То, что превратило Москву в руины и пепел, потрясло очевидцев до степени шока. Только этим можно объяснить "призрачное" состояние и жителей города, уже ни от кого не скрывавшихся, и десятка тысяч русских солдат, отчасти вооруженных, которые уже не думали воевать с французами или просто покинуть город (были деморализованы и дезориентированы), и французских солдат, которые также не обращали внимания на присутствие вооруженного противника.

Все эти данные и выводы не могли не заставить думающих исследователей и историков искать какие-то другие причины в московском пожаре. Версий выдвигалось (и выдвигается) великое множество. Недавняя находка позволяет высказать новое, совершенно неожиданное предположение.

Несколько лет назад некий московский чиновник приобрел запущенное поместье на юге Франции, в окрестностях Тулона. После вступления в права владения он затеял ремонт старинного особняка и, готовя мебель к реставрации, в одном из потайных ящичков письменного стола обнаружил дневник некоего Шарля Артуа, лейтенанта наполеоновской армии, которому посчастливилось вернуться домой. В дневнике описывались московские события и подробности возвращения армии из России. Сейчас рукопись проходит ряд экспертиз, но с отрывками из нее, благодаря любезности владельца, удалось ознакомиться.

"Я стоял во дворе большого русского дома. Невысокое солнце заливало Москву золотистым светом. Внезапно загорелось второе солнце, яркое, белое, ослепительное. Оно располагалось на двадцать градусов выше первого, истинного, и светило не более пяти секунд, однако успело опалить лицо Поля Берже, отдыхавшего на балконе. Стены и кровля дома начали дымиться.
#18
Бегающий сейф
http://samlib.ru.s48.ru.wbprx.com/w/wishnewskij_s_w/sejfsdwumjaezhami.shtml

Оно начинается как стандартное ЛитРПГ, но потом обсмеиваются все штампы - и мерисью, и рояли в кустах, и "одним махом семерых убивахом", и постоянные подсчеты левела.

Короче получась отличная пародия, почитать посмеяться - самое то :)
#19
Hard / Защита информации
ноября 07, 2015, 01:15:29
Обычно вся информация хранится на HDD жестком диске.
Однако к сожалению, иногда жесткие диски дохнут.
Поэтому важную информацию надо дублировать - на ДВД записываемом диске, на флешке, на втором съемном USB HDD.
#20
Обычной под "женской прозой" имеется в виду, что автор пишет о поиске мужа, либо о том, что некая девушка, попав в фантастический мир, быстро становится ужасным магом и всеми командует.
Что, конечно, выглядит смешно - это реализация комплексов автора...
Однако не вся женская проза такова.
Например - Сыромятникова, Житие мое - про мага. Нет там никаких любовей, просто приключения.
Кира Измайлова - Случай из практики (судебного мага). Тоже просто приключения, весьма интересные местами, и никаких любовей.